В 2024 г. число карточек товаров со ссылкой на сертификаты и декларации в реестре Росаккредитации, размещенных на маркетплейсах, достигло 27,3 млн, что на 70% больше прошлогоднего показателя.
Напомним, в 2021 г. Росаккредитация запустила сервис по обмену данными с онлайн-площадками электронной торговли, участие в котором до настоящего времени является добровольным. На данный момент этим сервисом пользуются уже более 20 компаний российского ритейла, среди них и крупные маркетплейсы - Wildberries, OZON, "Яндекс.Маркет", "Мегамаркет".
Если в карточке товара есть пометка "Товар проверен", то покупатель, пройдя по ссылке, попадает в реестр Росаккредитации и убеждается, что на товар выдан разрешительный документ, подтверждающий его безопасность. Согласно данным маркетплейсов, продукцию со ссылкой на сертификат или декларацию покупают чаще, чем аналогичные продукты без нее.
Потенциал развития сервиса все еще огромен. 85% товаров на маркетплейсах подлежат сертификации и декларированию, при этом только около 10% из них обладают достоверными сертификатами, выяснила ранее Росаккредитация.
С 1 сентября 2026 г., согласно принятым Госдумой поправкам в Закон "О защите прав потребителей", продавцов и владельцев маркетплейсов обяжут указывать в сведениях о товаре ссылку на запись в реестре сертификатов и деклараций, подтверждающую его соответствие установленным требованиям. Данная мера направлена на защиту права покупателей получать достоверную информацию о товарах и их производителях.
Источник:
Пресс-служба Росаккредитации